статья пор горный велосипед

Горный велосипед. Самый популярный класс велосипедов в мире. Прочная рама, рассчитанная на различные нагрузки, усиленные обода на широкой и прочной резине, разнообразие моделей и конфигураций позволяют использовать данные велосипеды практически для любых задач. Горный велосипед это конструктор, который имеет огромное количество вариантов сборки. Основные показатели: размер колеса, тип тормозов, материал рамы, трансмиссия. Для общего понимания расскажу вкратце. Затрону только Hard Tail это велосипеды с мягкой вилкой, про 2-х подвесы рассказывать нет желания.  
Материал рамы. На массовом рынке их три: сталь, алюминий, карбон. Самый популярный  - алюминий.
Алюминиевые рамы имеют высокую прочность, которая не уступает стали, за счет технических решений при производстве. Очень хорошо гасит вибрации дорожного покрытия. Имеет низкий вес и не подвергается коррозии.
Стальные рамы  - это эхо прошлого века. Низкая стоимость производства и прочность – вот и все, что можно сказать хорошего о стальных рамах.
Карбоновые рамы. Самые легкие, но довольно прочные. Вообще карбон очень специфичный материал. Мне кажется, что карбоновые рамы больше рассчитаны на профессиональный рынок, чем массовый. Именно профессионалам важно получить прочную и легкую конструкцию. Карбон для этих целей идеален, но есть большой минус – высокая стоимость. Опять же выскажу свое мнение, карбон менее надежный, чем алюминий. Карбоновую раму проще сломать, чем алюминиевую.
Размер колес. Встречается 26, 27.5 и 29 дюймов.
Колесо 26 дюймов самое популярное и распространённое на рынке горных велосипедов. Основные плюсы: низкий вес, быстрый разгон, маленький радиус разворота, высокая прочность. Уступает 27.5 и 29.0 в проходимости и накате.
Колесо 27.5 дюймов. Попытка производителей сбалансировать 26 и 29 колесо. Оно имеет хороший разгон, накат при не высоком весе. В принципе на 27.5 стоит обратить внимание, как хорошей альтернативе 26-му, но есть нюанс. Сейчас рынок не готов дать широкий выбор покрышек под колесо 27.5 дюймов. В остальном размер очень хороший, я бы даже сказал – оптимальный.
Колесо 29 дюймов. Мое отношение к данному колесу очень осторожно, даже немного негативно. Оно отлично себя ведет на асфальте и плотном грунте, накат и проходимость на высоте. Но на сложных маршрутах с извилистой бугристой дорогой, да на мягком грунте, чувствуешь себя как корова на льду. Очень высоко центр тяжести, что, лично у меня, снижает уверенность при быстрых и сложных маневрах. Очень любят этот размер высокие люди, это для них прям отдушина. На 26 и 27 колесе они себя ощущают как на детском велосипеде. Опять же, выскажу свое мнение, если вы бороздите город и накатистую пересеченку, можете обратить внимание на данный размер, во всех других случаях, идем смотреть на 26 и 27-е. Еще один минус 29-х колес – это вес, они прилично тяжелее 26-х и выбор покрышек так же ограничен.
Тип тормозов. Ободной, дисковый механический и дисковый гидравлический.
Ободной тормоз. Простые и неприхотливые. Ремонт в дороге, в любой момент и в любых условиях. Главный минус – это скрип. Причин скрипа несколько: дешевые колодки, мокрые колодки или грязный обод колеса. Колодки можно заменить, обод протереть. Вообще это не высокая плата за простоту и надёжность вашей тормозной системы.
Дисковый механический тормоз. За последние 2-3 года, каждый уважающий себя производитель сделал ставку на продвижение дисковых механических тормозов. Механизм дискового тормоза более сложный, чем ободного, но имеет более стабильную настройку. Не боится грязных ободов и луж. Главные нюансы:
 - тормозной механизм должен быть правильно установлен и отрегулирован
 - при торможении ротор не должен сильно гнуться с сторону статичной колодки
 - расстояние между статичной колодкой и тормозным ротором было минимальным, на грани подтирания.
Тормозной ротор можно перегреть, давайте ему отдохнуть на затяжных спусках.
Гидравлический дисковый тормоз.
Более сложный, чем механический, но очень эффективный тормозной механизм. Усилие от ручки тормоза на калипер здесь передает не тросик, а тормозная жидкость. Коротко о нюансах. Если не готовы обслуживать сами, лучше не берите. При замене тормозной жидкости выбирайте именно ту, что заложена производителем, иначе потеряете эффективность торможения и, в редких случаях, мембраны. Не оставляйте под прямыми солнечными лучами, от перегрева может выдавить мембраны. Контролируйте расстояние между статичной колодкой и ротором, регулируется очень просто.
Трансмиссия.
Самая популярная трансмиссия 3х7, т.е. 3 звезды в передней системе и 7 в задней.
Производитель написал, что трансмиссия 21 скорость, не верно – это маркетинг. Объясняю. Например, использовать такие сочетания как 1х7;1х6 и 3х1;3х2 нельзя, растяжение цепи и подтирание рамки переключателя – это то, что вас ожидает. Поэтому допустимое количество сочетаний всегда меньше, чем арифметическое умножение количества передних звезд на количество задних. На самом деле количество скоростей имеет значение, только если у вас есть конкретные задачи по максимальному разгону вашего велосипеда. Здесь можно встретить варианты 3х8; 3х9, сейчас модно 3х10, но для чего столько, я еще не понял. Если мало скорости, для этого есть отдельный класс велосипедов.
По мне для города и пересеченной местности достаточно 3х8, а увеличить передаточное число можно заменой кассеты или системы.
Для переключения скоростей на руле устанавливаются шифтеры. Бывают поворотные и триггерные двухрычажные. Четкого и быстрого переключения на поворотных добиться тяжело, исключения есть, но встретите едва. Более четкую работу системы обеспечивают рычажные системы. Их ресурс, четкость и скорость работы зависит от производителя и конкретной линейки. Стоимость замены одного механизма системы варьируется от 900 до 25000 рублей. Поэтому, выбирая компоненты, помните, что они имеют ресурс и вечных нет.
Горные велосипеды бывают для детей, подростков и взрослых. В зависимости от возрастной группы меняется размер рамы и размер колеса. Бывают отдельные линейки женских горных велосипедов. Как заявляют производители в женском горном измененная геометрия рамы. Геометрия изменена с учетом того, что женская пропорция соотношения туловища и ног отличается от мужской.
Делайте правильный и взвешенный выбор горного велосипеда. Это позволит вам в полной мере насладится теми возможностями, которые он дает. Любите активный образ жизни и не бойтесь экспериментов.
Вопросы можете оставлять в комментариях.
Все спасибо за внимание.
 
 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.