статья как выбрать велосипед
Как выбрать велосипед.
Решил написать краткую шпаргалку, чтобы помочь кому-то выбрать велосипед. Итак, чтобы сделать выбор, надо ответить на несколько вопросов:
- где и как часто я буду ездить
- сколько я готов потратить денег на велосипед
- где я буду покупать велосипед.
В зависимости от ответа на первый вопрос смотрим варианты велосипедов. Перечисление вариантов идет в градации от
более подходящих к менее:
- в магазин за хлебом: дорожный велосипед, круизер или гибридный дорожный, складной, горный,
- в магазин за хлебом, дорога к которому лежит через поле по грунтовой дороге: круизер или гибридный дорожный, дорожный велосипед, горный, складной,
- в городской парк на выходных: круизер или гибридный дорожный, дорожный велосипед, складной, горный,
- я буду ездить везде, знакомиться с волками и прочими жителями лесных массивов: горный, круизер или гибридный дорожный, дорожный велосипед, складной,
- я буду ездить на дачу на машине, чтобы там покатать на велосипеде: складной, остальные варианты приемлемы при наличии большого багажника или систем крепления велосипеда на рейлинг. При наличии таковых, варианты будут такие: горный, круизер или гибридный дорожный, дорожный велосипед.
- я буду ездить по хорошему, или не очень, асфальту так, чтобы ветер свистел в моих ушах: шоссейный, гибридный горный, горный, дорожный велосипед, круизер, складной.
На самом деле я могу перечислять много вариантов для катания, но замысел у меня совсем другой. Расскажу подробнее про классы велосипедов, думаю, что по аналогии вы сможете сами выбрать группу подходящих велосипедов.
Дорожный велосипед – хороший городской житель, очень любит асфальт и плотный грунт. Имеет хороший накат, среднюю скорость, простую конструкцию и привычную для старшего поколения геометрию рамы и посадку. Плохо себя ведет на бугристых лесных тропах, песке, на глине и суглинке после дождя. Мое мнение, он вообще не подходит для больших расстояний, посадка прямая, спина очень быстро устает от постоянного напряжения поясницы. Хотя, есть варианты с трансмиссией, это немного облегчает учесть путешественников на дорожных велосипедах.
Круизер – разновидность дорожного велосипеда, главная особенность – колеса меньше и шире чем на классическом дорожном велосипеде. Это идеальный выбор для размеренных вечерних велопрогулок в черте города и городских парков. Круизеры обычно очень стильные и яркие, один раз увидев его, вы запомните его хорошо и надолго. Имеет более широкий хват руля, чем обычный дорожник, но посадка на круизере один в один как на дорожном. Бороздить асфальт и гонять листву в городских парках это он может, длинные забеги не для него. Довольно хорошо себя чувствует на мягком грунте за счет большей ширины покрышек и меньшего диаметра колес. Я бы вообще его назвал – велосипед «вечернее платье» уж очень он нарядный и стильный. На нем легко можно устроить дефиле не ограничивая себя в выборе наряда.
Гибридный дорожный велосипед. У разных производителей можно найти как: туристический, комфортный, гибридный. Название сути не меняет – это горный велосипед, с комплектацией и геометрией дорожного велосипеда. На нем будет багажник, полноразмерные щитки колес, регулируемая по наклону рулевая колонка и простое, но надежное навесное оборудование. Заводская резина будет полуслик, что подразумевает катание по асфальту, грунту и мягкому грунту.
Мягкая вилка, которая очень часто установлена на велосипеды данной группы, увеличивает комфорт при передвижении по неровным поверхностям. Усиленный багажник позволит перевозить объемные грузы для занятий велотуризмом. В целом гибридники отлично подходят для комфортных и длительных поездок. На велосипедах данной группы велотуристы преодолевают расстояния в сотни и тысячи километров.
Гибридный горный велосипед. Представляет собой смесь горного и шоссейного велосипеда. От шоссера ему достались колеса размером 700C по Французской классификации, по другому 28” или 622 по нашему, при довольно узкой ширине. В остальном это обычный горный велосипед. Мягкая вилка, с укороченным ходом, обычно не более 80 мм, фитнес посадка, трансмиссия 3х7;8;9, тормоза ободные или дисковые. Подходит исключительно для катания по асфальту. Выехать на пересеченную местность можно, но чувствует он себя там крайне не уверенно.
Шоссейный велосипед. Многие узнают данные тип велосипеда по гнутым рулям. Это житель загородных дорог и шоссе. В городе на нем особо не развернешься. Ему нужны длинные прямые и хороший асфальт, тогда вы получите полноценные впечатления от шоссейного велосипеда. Скорость и расстояние это его стихия. Посадка - лежа, трансмиссия 2х8;9;10 с увеличенным количеством зубьев на передней системе, что дает максимальное передаточное число. Свист в ушах и комаров с мошками во рту я вам гарантирую.
Горный велосипед. Самый популярный класс велосипедов в мире. Прочная рама, рассчитанная на различные нагрузки, усиленные обода на широкой и прочной резине, разнообразие моделей и конфигураций позволяют использовать данные велосипеды практически для любых задач. Горный велосипед это конструктор, который имеет огромное количество вариантов сборки. Основные показатели: размер колеса, тип тормозов, материал рамы, трансмиссия. Посадка на горном велосипеде называется «фитнес», по простому – полулежа. Отличные велосипеды, практически под любые задачи, здесь главное правильно подобрать. По горным велосипедам будет отдельная статья, с пояснением.
Складной велосипед. Складной велосипед, как разновидность, появился на рынке очень давно. Разработали складную раму для удобства транспортировки и хранения. Во времена СССР подростковые складные велосипеды были очень популярны в условиях маленьких квартир и отсутствия места для нормального хранения. Сейчас складная рама приобретает новую жизнь. Начался новый виток развития. На современном рынке можно встретить очень большое количество разновидностей складных велосипедов. Они сильно изменились. Получили алюминиевые рамы, телескопические и складные рулевые колонки. Сейчас складной велосипед без трансмиссии - пережиток прошлых лет. Это отличный помощник для городского жителя. Можно взять с собой в метро, положить в багажник автомобиля, в салон общественного транспорта. Отличный переносной транспорт для быстрого передвижения по городу. Главный минус складных велосипедов это маленький диаметр колеса. Классический складной это 20 или 24 дюйма, современные складные все на 20-х колесах. Выехать на длительную прогулку на таких колесах тяжело. Придется очень интенсивно работать педалями, даже с учетом трансмиссии. Не буду сильно распыляться на данную категорию. Одно скажу точно, классические складные велосипеды очень хорошо подходят для подростков. Они простые и не дорогие, поэтому до сих пор популярны. Дети счастливы, родители довольны.
Резюмирую. Ели вы сами не готовы складывать данный ребус, отправляйтесь в специализированный магазин, вам помогут выбрать велосипед. Перед походом примерно определите ваш бюджет и выберите магазин, в который вы пойдете. Помните чем дороже велосипед, тем лучше оборудование, установленное на него. Данное утверждение актуально только для велосипедов одной марки. В прочих случаях можно встретить высокую цену с низким уровнем навесного оборудования. Оплату за марку еще никто не отменял. А выбор магазина влияет на качество подготовки велосипеда к продаже, квалификацию сотрудников и уровень обслуживания на протяжении гарантийного срока. Выбирайте веломагазин основательно, чтобы потом не заниматься ремонтом вашего велосипеда и не тратить на это время и деньги.
Спасибо за внимание, надеюсь, данная информация немного поможет выбрать велосипед.