разновидность велосипедных ручных тормозов

Ручные тормоза. Основные виды и различия.
Начнем с самого популярного и распространенного. Первый мой пациент – это старый, добрый ободной тормоз. Буду рассматривать тип V, есть еще клещевые, но они очень редкий гость на вилке массовых велосипедов. Клещевой тормоз в основном можно встретить на шоссейных велосипедах. Есть U-тип, принцип как V-тип, отличие в механике и форме, из в основном ставят на BMX. Скажу честно, что я обожаю ободные тормоза. Они простые и неприхотливые. Вы легко сможете настроить ободной тормоз полностью под себя без особых навыков. Отклик, сила сжатия все это регулируется легко и просто в любых условиях и очень быстро. Многие скажут, что они скрипят, соглашусь, бывает такое. Скрип колодки об обод можно решить заменой колодок, на более дорогие. Если скрип появился после катания по лужам, сушим обод колеса, колодки или чистим обод. Просушить тормоза можно зажав их в половину силы и покрутив некоторое время педали. Колодки нагреются и просохнут. Если грязный обод, тогда используем ветошь. Это не высокая плата за простоту и надёжность вашей тормозной системы. Тем более, я уверен, редко кто катается в сильный дождь или намеренно проверяет глубину луж. К детям и подросткам данное утверждение не относится, но им, в принципе, все равно скрипит там что-то или пыхтит. Идем дальше…
Дисковый механический тормоз. Примерно 2-3 года назад каждый уважающий себя производитель сделал ставку на продвижение и рекламу дисковых тормозов. По мне это только хороший маркетинговый ход для увеличения прибыли с продажи единицы товара. Многие со мной не согласятся, это их право. Я высказываю свое мнение, не претендуя, на лавры всезнайки. Мне не нравится дисковый тормоз. Спросите почему, отвечу. Начнем с того, что при выборе велосипеда особо никто не вникает какой калипер и какой ротор будет установлен на вашем будущем велосипеде. Наименование производителя влияет на надежность, долговечность и возможность точных регулировок вашего механизма. Еще важный вопрос, сколько времени, потом, вы потратите для поиска комплекта новых тормозных колодок. Скажу абсолютно точно и уверенно, что ободной диск в интенсивности торможения не уступает дисковому механическому, а в возможностях настройки, даже превосходит. Многие пишут, что дисковый тормоз не боится влаги и грязи, готов оспорить это мнение. Проведем аналогию с автомобилем. Давайте окунем колеса нашего автомобиля в большую грязную лужу, что получим?  Получим как минимум потерю эффективности торможения до высыхания колодок, как максимум, поведенный тормозной диск от резкого охлаждения. На велосипеде все так же, только вместо суппорта - калипер, а вместо тормозного диска - тормозной ротор. Повторюсь - это мое личное мнение и восприятие данного механизма.
Расскажу про нюансы. Важные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе велосипеда на дисковых тормозах:
 - тормозной механизм должен быть правильно установлен и отрегулирован,
 - ротор ровный без большого биения (более 1-2 мм),
 - проверьте, чтобы не перекашивало ротор при торможении
 - расстояние между статичной колодкой и тормозным ротором должно быть минимальным, на грани подтирания.
Важно знать при эксплуатации. Не зажимайте постоянно тормозной ротор на затяжных спусках. Давайте ему отдохнуть, иначе вы перегреете свой ротор, и его придется заменить. По мере стирания колодок необходимо сдвигайте статичную колодку калипера или сам калипер (зависит от конструкции) к тормозному ротору. Ни в коем случае не наносите смазывающие материалы на тормозной ротор. Пишу не просто так, были случаи, когда привозили не ремонт велосипед после смазки тормозного ротора. Смазывали из-за наличия скрипа, который возникает из-за влаги или не правильных настроек.
Гидравлический дисковый тормоз.
Более сложный, чем механический, но очень эффективный тормозной механизм. Усилие от ручки тормоза на калипер здесь передает не тросик, а тормозная жидкость. Коротко о нюансах. Если не готовы обслуживать самостоятельно, лучше не берите. При замене тормозной жидкости выбирайте именно ту, что заложена производителем, иначе потеряете эффективность торможения или, бывает в редких случаях, мембраны. Для смены гидравлической жидкости найдите инструкцию. Можно найти в открытых источниках. Желательно купить специальный набор для прокачки велосипедных гидравлических тормозов. Не оставляйте под прямыми солнечными лучами в жару +30 и более, от перегрева бачка может выдавить мембраны. Контролируйте расстояние между статичной колодкой и ротором. Обычно регулируется очень просто, в отличии от механического.
Рассказал вроде все что хотел. Текст набирал, отталкиваясь на личный опыт и мнение. Любые вопросы можете оставлять в комментариях. Всем спасибо за внимание.


Написать отзыв
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Плохо           Хорошо