несколько советов по уходу за велосипедом

Чтобы ваш велосипед долго служил верой и правдой, необходимо выполнять основные требования по уходу. Если говорить конкретно про MTB велосипеды главное это содержание системы переключения, заднего блока звездочек и цепи в чистоте и в смазанном состоянии. Если вы вернулись с вело прогулки и ваш велосипед весь в грязи, его необходимо помыть, грязная рама не так страшна, как грязная цепь и блок звездочек. Самый простой способ это посетить ближайшую автомойку, где вашего железного коня за 15-20 минут приведут в полный порядок. После мойки и сушки, необходимо проверить состояние цепи, присутствует смазка или нет. После мойки высокого давления в основном смазки нет, её выбивает из пинов цепи. Первым признаком сухой цепи является характерный шелестящий звук и блеск пинов. При движении, когда цепь совсем забыла что такое смазка, звук из шелеста постепенно переходит в неприятный скрип. Для смазывания используйте только подходящую химию, оптимально купить специализированную цепную смазку. Смазку наносим каплями по звеньям со стороны, которая вращается по звездам. После нанесения смазки избыток необходимо удалить, сделать это можно зажав цепь в руке с сухой ветошью и несколько раз провернув педали, вывесив заджнее колесо.. Смазка, не подходящая для цепи очень быстро собирает на себя пыль и гряз, что ухудшает физические свойства цепи и значительно повышает износ системы и задних звезд. Помните, даже, если вы не моете свой велосипед, смазывать цепь необходимо каждые 200-300 км. пробега в зависимости от выбранной смазки и погодных условий.
Задний блок звездочек так же требует вашего внимания, он не должен быть забит грязью и масляными отложениями. Для чистки звездочек так же можно воспользоваться услугами автомойки или использовать химические спреевые очистители, перед применением  которых читайте инструкцию, чтобы не испортить покрышки. Можно взять синтетическую ворсовую щетку и механически убрать грязь. Внутренние подшипники трещотки не требуют постоянного внимания, следите за внешней чистотой. Абразив на зведах приводит к очень быстрому износу.
Еще одно из слабых мест – это задний переключатель, он так же должен содержаться в чистоте и быть промазанным. Смазка в данном случае закладывается в пружинные соединения, как раз хорошее место, для использования литола или других высокотемпературных густых смазок. Обращайте внимание на чистоту втулок роликов переключателя. При засорении так же вызывают дискомфорт, создавая лишние звуки.
И еще один момент из периодического обслуживания – это смазка тросов переключения и тормоза (при наличии). Могу рекомендовать спреевые смазки на графитовой основе. Для смазки просто ослабляете тросик и распыляете смазку под рубашку.
Затем повторяя торможение и переключение несколько раз, распределяете смазку по тросику. Оптимально смазывать тросики вместе с цепью.

Помните, периодическое обслуживание горных велосипедов – это очень важный момент, не стоит им пренебрегать, чистка и смазка основных узлов и механизмов занимает не очень много времени, а срок службы увеличивает на порядок. 


Написать отзыв
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Плохо           Хорошо